Совет по малому бизнесу при администрации США (Small Business Administration) оценивает число активных Бизнес-Ангелов на 2006 г в США в 250 тыс.чел. (Более свежие данные мне не попадались) Ими финансируется около 30 000 начинающих предприятий в год. Суммарный объем инвестиций оценивается в сумму до 50 млрд. в год.
Давайте предположим, что в силу особенностей менталитета, отсутствия среднего класса и политики властей ресурсы венчурного капитала направляемого в Россию на порядок меньше. Но где же тогда эти 25 тыс. человек, и где же эти 5 млрд. в год ангельских денег? «Что то не видать Красной Армии»
Но зато стартаперское движение – цветет пышным цветом. И скорее, это не движение – а движуха. Редкие успешные проекты – только исключение из общего правила.
Введите в Яндексе запрос - «Бизнес Ангел». Достаточно посмотреть первые 5 страниц выдачи Яндекса по этому запросу. Это 50 ссылок на разные сайты.
37 сайтов из выдачи посвящены ответу на вопрос «кто такие Бизнес Ангелы, и как их правильно употребить». Одна статья была целиком посвящена пошаговой NB! инструкции по поиску своего Бизнес Ангела. Прикольно, когда люди далекие от инвестиционной деятельности пишут о том, что сами в глаза не видели.
11 сайтов называют себя различными громкими именами: ассоциациями, союзами, инкубаторами, содружествами Бизнес Ангелов начиная с городского и кончая всемирным уровнем значимости. За всей этой мишурой, зачастую, прячутся обычные посредники между венчурными деньгами и авторами идей. Мысль, что эти сайты работают и поддерживаются из альтруистических побуждений, придет в голову только абсолютно наивному человеку.
Не так много структур подобного рода рассматривают свои затраты, как инвестиции в поиск перспективных проектов (С уважением отношусь к деятельности Морейниса, Дурова и т.д.). Большинство видят в этом не инвестиции в будущее, а доход в настоящем. В виде комиссий, процентов, вступительных взносов и пр. поборов, как с потенциальных инвесторов, так и с авторов идей.
К сожалению, эта стартаперская движуха обоюдная. Качество самих стартаперов соответствует тем, кто активно пиарится на этом поле в качестве инвесторов. Слишком много «стартаперов», для которых их идея – всего лишь метод дорваться до халявных денег.
Продвигать стартап площадки - тоже не панацея. Вопрос в том, кто их будет продвигать. Получить еще пару десятков напартнеров - хорошо, но скорее всего это будет еще пару десятков очередных посредников. "Девушку танцует тот, кто ее обедает"
Что касается денег инвесторов, мы на обочине процесса, большинство наших успешных ИТ инвесторов сразу покидают юридически и физически пределы страны, пишут в твитере исключительно по английски. Сложно их в чем-то обвинять, но и одобрять я бы не стал.
www.ba-forum.ru - последний кстати сказать фактически является базой, где ты покупаешь контакты инвестора, мало эффективны. На мой взгляд, если есть возможность заработать денег и затем свои кровно заработанные деньги вложить в свою идею, это самый лучший вариант, чем реализовывать ее за чужие.
Посредник нужен, если он не просто хавает процентик с любого деяния.
Если он берет стартап, правильно поможет сделать описание, презентацию, БП, донесет стартап до правильных людей, и соберет с них референции на будущее, то такому не жалко и отдать либо долю в проекте, либо деньги из кармана.
И совсем не обязательно такой посредник должен вкладывать какие либо деньги.
Либо со стороны инвестора: соберет предложения, проанализирует, сопоставит их, оценит реальность представленных цифр, поможет с командой, а может и возглавит ее - такому бы и я отдал бы 5-10 % доли в проекте.
Но это все редкие птицы. Я знаю всего одного такого.