Меня поражает способность вдумчивых аналитиков (не путать с аналитЕГами, вещающими из зомбоящика) находить корреляции в не всегда очевидных вещах. Ниже перепечатка из блога, Сергея Хестанова
Как правило, крупные корпорации всегда бывают несколько более хорошо информированны, чем мелкие экономические субъекты. Связано это отнюдь не с пресловутым инсайдом, а с наличием хороших аналитических служб и возможностью тратить на сбор и анализ информации значительные средства. Именно поэтому руководство именно крупных корпораций чаще принимает правильные решения и реже ошибается (естественно, от ошибок никто не застрахован, но тенденция просматривается четко…).
Принимая решение об открытии производства автомобилей в России, перед зарубежным автопроизводителем встает вопрос – на какой объем производства расчитывать новый завод. С одной стороны – меньше выпуск, меньше первоначальные инвестиции и риски, с другой – для получения льготных условий ввоза комплектующих необходимо выйти на выпуск 300 000 авто в год (что весьма немало даже по мировым меркам!).
Выбор планового объема выпуска в 30 000…50 000 машин в год говорит о том, что менеджмент Honda предполагает, что к моменту постройки завода Россия вступит в ВТО. Иначе было бы выгодно либо ориентироваться на выпуск не менее 300 000 авто в год, либо вообще отказаться от строительства завода.
P.S. Осталось дождаться запуска производства и проверить истинность (или ложность…) данной гипотезы.
Honda планирует добиться разрешения работать на старых условиях, хотя единственным методом достичь этого, по мнениям экспертов, является строительство предприятия в проблемном регионе страны.
Прецедент подобного соглашения существует – компания Mazda получила разрешение работать на старых условиях промсборки, обязавшись построить предприятие в Приморском крае, инвестировав в него восемьдесят миллионов долларов США.