Маркетинг, эксперты, денежные мешки.
Итак, у вас есть идея и некоторые навыки вокруг этой идеи. Вам она кажется гениальной, перспективной и прибыльной. Например, вы придумали новый способ окраски куриных яиц. Или догадались подкармливать несушек так, чтобы они получались окрашенными на выходе. Мир просто обязан узнать о вас! Вы уже мысленно видите восхищенные статьи о себе, форумы поклонников зеленых яиц, многочисленные интервью в «Вестник железнодорожкника» или «Дэйли телеграф», начали подбирать красивые иероглифы для азиатского рынка и прицениваетесь к яхте в карибском бассейне.
Но пока у вас только идея. На коленке вы прикидываете, что вам хватит на раскрутку птицефермы всего 100млн.руб, а там бабло само потечет рекой. Этот момент следует оформить более красиво нежели «бабло потечет» т..к инвесторы любят формулы, графики и числа.
С затратной частью более-менее понятно: сложить свою зарплату с арендой и зарплатой сотрудников и прочие расходы может любой школьник. Только учтите непредвиденные расходы с помощью коэффициента К1, инфляцию с К2, расширение штата с К3, увеличение затрат при увеличении выпуска с К4, резерв с К5 и т.д. - получается набор вариантов. Оформить его лучше табличкой\графиком\диаграммой — так лучше запоминается. Можно по месяцам. Отельной статьей пойдет реклама и продвижение (Р1)— этот монстр ненасытен и требует отдельного человека. Как у вас нет этого человека? Значит, будете отстегивать сторонней фирме и будьте уверены она вас обдерет как липку.
Теперь самое веселое — доходная часть. Прежде чем вчитываться в NPV IRR и прочую абракадабру вспомните про Р1. Все ваши доходы будут связаны с Р1. Для упрощения будем считать, что вы как-то прикинули доход с одной единицы продукции или одной еденицы клиента (забавно ведь, что для онлайн проектов продукцией является посетитель в разных стадиях участия- П1). Соответственно, чем больше П1, тем «больше бабок потечет в карман». Хаха! Как оценить количество П1? И как сделать так, чтобы их стало как минимум пять миллиардов? Логично предположить, что Р1 должна добраться в каком-то виде до каждого П1 и «приволочь его бабки в зубах» обратно. Поскольку это нереально, маркетологи чешут репу и делят П1 на группы в зависимости от податливости. Вам тоже стоит почесать репу (свою или ближайшего маркетолога) и решить куда направить Р1.
Как делить обычно выясняется путем соц.опроса, точнее маркет-опроса. Как ни странно, обычно люди вовсе не жаждут раскрыть душу перед первым встречным, а тем более внезапно поделиться глубоко скрытой страстью к раскрашенным яйцам (ой! Это то о чем я столько мечтал! Цветные яйца, ну, надо же!») - особенно если они и сами о ней не знали. Вы должны их мягко\жестко простимулировать (Малахов: а вы уже купили себе новинку отечественной промышленности нанояйца? Путин: я бы хотел эээ уточнить.. даже акцентировать внимание на другом моменте... - конечно это тема отдельного обсуждения и я приглашу всех губенраторов...эээ а кстати они почему-то все здесь ах!).
Получается порочный круг — вы жаждете свою целевую аудиторию, которая тоже ждет вас гдето с распростертыми обьятиями, но... но что-то я отвлекся. В общем, запомните: маркетинг, исследования, целевая группа, воздействие.
Есть и сокращенный метод для «избранных». Заключается в нападении на экспертов сьевших не один пуд соли в стартапах и повидавших и не такие яйца. Каждый такой эксперт стоит тысяч анкет или десяти тысяч. Опросив с десяток таких гуру вы сможете не только оценить не только аудиторию, но и все прочее. Буквально все-все-все. Поэтому вооружайтесь мега-анкетой и вперед. Прим.: Это «все-все-все» идет за отдельную плату. Если первый метод нацелен на потребителей, то второй на создателей и для создателей. Осталась третья группа — боевые инвесторы. В принципе те же эксперты, но уже с мешком денег, которые они жаждут приумножить. А на какую информацию и в каком виде они ведутся напишу потом.
Грани стартапа: что, как, насколько.
После предыдущего очерка у нас есть товар, целевая аудитория, догадки как воздействовать и где-то бродят инвесторы - пусть пока бродят на свободе. Рассмотрим товар (товаром может быть и услуга или просто информация). Основное, что его характеризует это «полезность» или просто присущее ему «благо» с точки зрения потребителя. Важны не раскрашенные яйца, а то, что от них происходит — ощущение обладания новинкой (поэтому все любят новинки, а не потому что они мегасуперкрутые), встречи с такими же фанами, ожидание с нетерпением новой раскраски и т.п — все что делает жизнь веселее или просто приносит пользу. Так уж получилось что от нашего товара пользы кот наплакал. Но если это кибер-яйцо, со встроенным приемником, солнечной батареей чтоб заряжать сотовые, светильник разноцветный, цветомузыка, плюс сверху меняющаяся физиономия кота — и вот вам Пикачу (персонаж аниме). Нет, плохой пример.
Пусть это будет действительно что-то полезное. Например, мобильный геосервис. В идеале, едва его включив он должен сам понять, что вам хочется и предложить варианты. Итак, запускаем — появляется карта, а на ней иконками какие-то развлекательные события. Возникают сомнения — насколько они хороши. Наверное, иконка должна както сразу отображать оставленные мнения — цветом (красный окрас это негативные отзывы\ожидания и т.д. - стимулирование наполнения это отдельная история). Ткнув в иконку «вьезжаем» в это место т.е. ну бронируем место или смотрим фотки или онлайн видео оттуда или вызываем туда такси ну и так далее.
-получилась в целом полезная услуга для скучающих граждан
Можно долго расхваливать ее, но помните, что ее «абсолютные преимущества» не важны, важно насколько лучше эта услуга подана относительно других конкурентов и способов т.е. «относительное преимущество» вашего блага (в классике это понятие трактуется по другому, но и так сойдет, хотя можете посмотреть, что такое альтернативная стоимость).
Конкурентами являются: друзья клиента, которые бесплатно расскажут все, что думают, традиционные поисковики, вездесущая реклама по телеку и радио и т. д. (отсюда следует одна интересная идея). Оцените их способ представления и выработайте свой оригинальный более удобный, более красочный и более приятный.
Море граблей: типичные ошибочки, ошибульки и ошибичища.
1. Моя идея прекрасна настолько, что все ее хотят украсть поэтому зарою, закрою, но никогда никому не отдам! А если и напишу, то кратенько, чтоб никто не догадался!
2. Сейчас составлю красивый план, прилеплю расчеты и инвестор купится!
3. Мои цифры верны, хотя я их брал из американского интернета!
4. Реклама? - Какая еще реклама! Ах, черт совсем забыл ее подсчитать...
5. Мой серо-буро-зеленый интерфейс с микробуквами просто сказка! Короче, сойдет!
6. Кругом враги и завистники! Не буду с ними общаться!
7. Реклама - это элементарно! Сейчас вбахаем кучу бабла и все получиться!
8. Сейчас я все закодю так, что только гений разберется!
9. Я все успею сам!
я уже где-то тут писал, что проекты свои я отправляю в личку или по почте, ну и обсуждения проходят точно такими же способами. хотя зачем я вам это говорю. в вашем посте нет ничего мега-интересного. эту инфу надо адресовать школьникам, которые тут миллионами раскидываются - был бы прок тогда, но их не так уж и много, я думаю.
давай так - ты не критикуешь, а дописываешь, то что считаешь интересным, а я мысленно жму тебе руку и расплачиваюсь плюсами где могу. в противном случае буду гонять как сидорову козу - что тоже приведет рано или поздно к плодотворной дискуссии о какомнибудь стартапе)
вот вам простой термин - пирамида Маслоу. опишите как вы ее видите применительно к своей задачке. вопрос конечно содержит половину ответа так что удачи
заметьте, что в вашем примере молодой человек ради секса идет на танцы, а не вынужден заниматься сексом ради попадания в секцию бальных танцев
п.с. не вам меня выгонять явно, это все-таки не ваш сайт и тем более не ваш личный блог.
Кстати, редко встречаю идеи о том, что наработки полученные в процессе создания идеи можно дополнительно отдельно коммерциализировать - примерно как франчайзинг.
Нужен ли сайт\сервис поддержки деятельности стартапа? этакий фреймворк авторизации, шифрования, хранения, обработки событий, передачи сообщений, интеграции с другими сайтами и т.д.?
b2b кооперация?
Кстати, поздравляю всех - заработала биржа на которой можно разместить какбы акции своего стартапа и получить в результате деньги.
хотя зачем вам акции. лучше сидеть ждать годами инвестора)