Блоги

5 советов по созданию конкурса с использованием социальных медиа

Одним из лучших способов привлечь внимание к бренду – запустить конкурс, используя социальные сети. Это не только объединит вас и ваших покупателей, но и позволит вам получить информацию о клиентах, об их предпочтениях, а также отзывы о вашей продукции. Наиболее привлекательным моментом выступает тот факт, что организация и запуск собственного онлайн конкурса не требует больших финансовых затрат.

Однако, проведение конкурса в Facebook и Вконтакте требует определенных навыков. Вы должны предоставить призы, которые пользователи действительно хотят получить. Это может быть какой-либо товар, подарочная карта или VIP статус, то есть, благодаря данному конкурсу победитель сможет опубликовать свои работы на всеобщее обозрение. Кроме того, конкурс должен быть интересным и простым для новых участников.

Ниже расскажем про пять советов, которые вы должны использовать при создании и конкурса.

1. Определите вашу цель

Каждый организованный конкурс должен иметь четкую маркетинговую цель. Вы хотите прорекламировать новый сервис или продукт? Объединить покупателей, заинтересованных в определенном сегменте продукции? Привлечь новых участников в ваше коммьюнити? Существует множество причин для запуска своего конкурса, но очень важно заранее определить, чего вы хотите добиться. Определенная вами цель задаст общий вектор вашей стратегии.

2. Используйте творческий подход

Теперь самое интересное: создание конкурса. Помните, фантазия не имеет границ. Вот несколько оригинальных идей для вашего контеста:

- Видео конкурс, в котором участники должны создать рекламный ролик к одному из ваших продуктов
- Конкурс на лучшую историю от покупателей, использующих вашу продукцию
- Фото конкурс, связанный с вашими товарами или услугами
- Конкурс на создание нового концепта

3. Используйте социальные каналы

Наиболее удачным моментом использования социальных медиа при создании конкурса является простота и легкость распространения информации. Продвигайте ваш контест, используя Вконтакте, Facebook, Twitter, блог вашей компании и все знакомые вам социальные сервисы. Кроме того, не стоит пренебрегать традиционными видами рекламы: распространяйте листовки, принты, вывески и электронные сообщения.

Просто введите слово конкурс в поле поиска Twitter, чтобы своими глазами увидеть, сколько из контестов проходит в данный момент. Установите ссылки на сервисы Twitter, Facebook, YouTube и другие социальные сети, чтобы пользователи легко могли распространять информацию о вашем контесте.

Используйте такие инструменты, как Meteor Solutions, чтобы продвигать информацию о конкурсе в тех сообществах, администрация и участники которых заинтересованы в проводимом контесте. Убедитесь, что информация о вашем конкурсе распространяет со скоростью света. Используйте сервисы для сокращения ссылок (Bit.ly), чтобы пользователи могли с легкостью их копировать и вставлять ссылку на первоисточник.

Очень важно, чтобы по условиям конкурса пользователи сами могли голосовать за победителя. Это позволит вашей аудитории принимать интерактивное участие в проводимом вами мероприятии.

4. Завершение конкурса

Все хотят узнать имя победителя, поэтому убедитесь, что ваш конкурс не протекает слишком долго. Типичный контест в социальных медиа длится около четырех недель. Конечно, вам стоит выделить больше времени, если речь идет о создании программного обеспечения или предоставления концепта нового продукта. Когда будет определен победитель, проведите небольшую рекламную кампанию в Facebook и Twitter, сообщите о том, что конкурс закончен и победитель получил свою награду. Вернитесь к сервисам, которые позволяют отслеживать обсуждения в социальных медиа, найдите наиболее интересные обсуждения и добавьте несколько комментариев.

5. Определение результатов

Конечно, запуск вашего контекста имел определенную маркетинговую цель. Поэтому, сразу после его завершения, вам необходимо измерить насколько возросло количество переходов на сайт компании, повысился ли уровень продаж, а также, как данный контест повлиял на позиционирование и популярность вашего бренда. Для этого вы можете использовать инструменты, о которых мы говорили выше. Вычислите, получил ли ваш сайт то количество трафика, которое вы ожидали увидеть и были ли бурные обсуждения вашего конкурса.

Огромное количество компаний добились внушительных результатов, организовывая конкурс с использованием социальных медиа. Например, команда Spring Creek Group прошлым летом создала конкурс для привлечения внимания к поисковой системе Microsoft Bing. Для участия в The Bing Jingle Contest пользователям было необходимо загрузить на официальный канал YouTube свои видео “джинглы”, посвященные Bing. В свою очередь, компания Bing продвигала ролики участников посредством страниц в Facebook, Twitter и других социальных сервисов. Видеоролик, который наберет больше всего рейтинга, просмотров и комментариев будет объявлен победителем, а его автор получит подарочную карту на сумму 500 долларов.

В целом, конкурс принес 27 видеороликов, более 238.000 просмотров, 550 комментариев и 2.200 записей в Twitter. Распространение информации осуществлялось с феноменальной скоростью и подробности о конкурсе опубликовали многие топовые блоги. Данный контест начал жить своей собственной жизнью, порождая огромное количество споров по поводу видео победителя.

Наш стартап Flashells хоть и не поможет создать Вам конкурсы, зато позволит создать интернет магазин в социальных сетях за 15 минут
1
3802
h h
Комментарии
  • Соколов Стас

    Новатор
    Сначала я подумал что это реклама Нипл.ру. Но последнее предложение расставило все точки! :)
    Виктор, как успехи с сервисом?