роботизированная молочная ферма

роботизированная молочная ферма

Категория: Животноводство
Дата публикации: 19.02.2015
Активность: 650
Обновлен: 24.02.2015
Должность: Глава КФХ
Авторизируйтесь в качестве Инвестора для просмотра полной информации!
Концепция проекта
Роботизированная молочная ферма.
Основная идея: создание экологически чистого производства молока и молочных продуктов из собственного сырья.
Коровы на ферме содержатся круглогодично на пастбище. Как следствие, минимальные затраты на ветеринарию и чистый от антибиотиков продукт.
Доильный модуль построен из соломы и экологически чистых материалов.
В основу заложен принцип добровольного доения и бесстрессового содержания. Результат: уникальные вкусовые и качественные показатели молока.
Робот позволяет обеспечить поставленные задачи и свести к минимуму человеческий фактор - все операции перед доением производятся автоматически с максимальным удобством для животного, молоко не контактирует с окружающей средой вплоть до переработки и охлаждается сразу после доения.
Все корма производятся своими силами. Для этого есть все необходимое оборудование и техника.
Предприятие организовано в форме крестьянского (фермерского) хозяйства. Все работы осуществляются членами КФХ - все члены семьи. В 2013 году КФХ стало участником федеральной программы "семейные фермы" и областной программы " 100 роботизированных ферм".
За 1,5 года освоен грант на создание фермы, субсидируемый кредит на покупку техники и роботов.
Сегодня ферма готова к запуску первого этапа. Необходимо приобрести скот (первый этап инвестиций - 20млн.руб) для укомплектования уже установленных 2-х роботов. В течение лета 2015 года завершится строительством вторая очередь под ещё 2 робота. Для реализации необходимо закупить роботов и скот (второй этап инвестиций - 40млн.руб.).
В итоге общая стоимость инвестиций, включая уже осуществленные, составит 120 млн.руб.
В 2015 году на этапе строительства цеха переработки молоко будет реализовываться в виде сырья. Цех строится и оснащается за счёт полученных субсидий и собственных средств.
Есть предварительные договорённости с несколькими магазинами, в т.ч сетевыми, о реализации молочных продуктов. Отработка дополнительных направлений сбыта ведётся постоянно.
Сегодня рынок молока и молочных продуктов испытывает дефицит. Ниша доступных т.н. экопродуктов практически не заполнена. Сложившаяся обстановка предполагает серьёзный рост спроса на молочные продукты. Но в тоже время выросли инвестиционные затраты. В нашем случае основные "подорожавшие" затраты сделаны до критичного повышения цен и процентной ставки. Вложенные инвестиции в зависимости от складывающейся обстановки должны окупиться в течение 4-6 лет.